В новом SAT задания по чтению объединены с грамматической частью в модуле Reading and Writing. Эти разделы всегда идут первыми и длятся по 32 минуты. Мы рассмотрим отдельно задания по чтению и по грамматике — несмотря на то, что они теперь находятся в одном модуле, они требуют разных знаний и стратегий. В этой статье мы разберем только вопросы категории Reading (чтение) и посмотрим над какими навыками и стратегиями нужно работать в процессе подготовки.

О старом формате раздела Чтение можно прочитать здесь.

Содержание раздела

Всего в экзамене два модуля Reading and Writing, в каждом из которых 27 вопросов. Из них примерно 16-18 — это задания по чтению.

В этих модулях вам предстоит работать с короткими текстами — от 25 до 150 слов. Тематика текстов: естественные, гуманитарные и общественные науки (социология, психология, экономика, биология, физика, астрономия), а также отрывки из художественных произведений. К каждому тексту предлагается один вопрос с четырьмя вариантами ответа.

Научные тексты не будут слишком «заумными» или сложными, и вся информация для ответа на вопрос есть в тексте, то есть дополнительных специальных знаний вам не понадобится.

Типы вопросов и стратегии работы

Все вопросы можно разделить на три категории и десять типов (по классификации Khan Academy – официального источника по подготовке к экзамену):

Категория первая — Information and Ideas

Тип первый — Command of Evidence: Textual

Эти вопросы делятся на два подтипа — Scientific Evidence и Literary Evidence. Соответственно, вам придется работать с двумя типами текстов — научным и художественным.

Задание:

В первом случае (Scientific Evidence) в тексте говорится о какой-то научной гипотезе, часто в контексте нового исследования или эксперимента. Ваша задача — правильно интерпретировать эту гипотезу, определить, какие результаты исследования помогут ее подтвердить, и выбрать ответ, который наиболее точно описывает такие результаты.

Пример: Which finding, if true, would most directly support the researchers’ hypothesis?

Основная стратегия — правильно определить тот самый central argument, то есть основную идею текста, то, на что делают упор авторы. Далее нужно внимательно прочитать варианты ответов и найти ту цитату или факт, которые наиболее точно подтверждают или подвергают сомнению информацию в тексте.

Во втором случае (Literary Evidence) представлен небольшой отрывок из романа, рассказа, или стихотворения, и поставлен вопрос к нему. Это может быть вопрос о герое художественного произведения или описываемых там событиях. Далее вам нужно изучить четыре цитаты из того же произведения и выбрать ту, которая наиболее точно отвечает на поставленный вопрос.

Пример: Which quotation from “To You” most effectively illustrates the claim?

Тип второй — Command of Evidence: Quantitative

Задание: Изучить информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы или графика, а также текст, сопровождающий эту информацию. Ваша задача — понять основную мысль текста (argument), выбрать правильные данные из таблицы (quantitative evidence) и сопоставить их с текстом. Главное в таком вопросе — не таблица, а текст.

Пример: Which choice best describes data from the table that support the researchers’ claim?

Основные стратегии:

  • Уверенно работать со всеми типами таблиц и графиков, в том числе линейными, столбчатыми, круговыми диаграммами. Обращать внимание на название, виды данных, единицы измерения и общие тенденции (резкое снижение/плавное повышение, данные, которые сильно выбиваются и т.д.)
  • Помнить, что в таблице будет представлено больше информации, чем нужно для ответа. Вам нужно не просто выбрать ответ, корректно отражающий данные из таблицы (таких ответов может быть больше одного), но и такой, который правильно отвечает на вопрос из текста, который идет вместе с таблицей.

Важно! При работе с этими вопросами начинайте с текста, а не с таблицы. Не тратьте время на внимательное изучение всей информации на графике — сначала определите, что конкретно от вас требуется.

Тип третий — Central Ideas and Details

Это вопросы об основной идее текста, либо о конкретной информации о каком-либо человеке, событии, месте, явлении.

Central idea/Main idea – это то, что в первую очередь сообщить нам автор. Правильный ответ в данном случае — это главная мысль в кратком и перефразированном виде; в нем не будет отдельных разрозненных деталей или новой для читателя информации. Ваша задача — правильно эту мысль распознать.

Пример: What is the main idea of the text?

Что касается вопросов про details, это одни из самых простых заданий по чтению. Это вопросы о фактах: кто, что, где, когда и как сделал. Правильный ответ будет содержать ту же информацию, только выраженную другими словами (same idea – different words).

Пример: Based on the text, how does the Lord Chancellor respond to the crowd?

Тип четвертый — Inferences

В некоторых текстах будет отсутствовать завершающая часть. Вам нужно выбрать вариант, который наиболее точно подходит к тексту по логике повествования и корректно завершает отрывок.

Пример: Which choice most logically completes the text?

При работе с inference questions важно правильно распознать две основные составляющие — premises и conclusions.

Premises – это так называемые предпосылки, то есть информация, на которой основано суждение или умозаключение. Правильно структурированные premises дают основание сделать определенный вывод — conclusion.

Ваша задача либо изучить premises и выбрать вывод, который логически из них проистекает, либо проанализировать вывод и определить ту premise, которой не хватает в исходном тексте.

Основная стратегия — различать premises и conclusions, а также внимательно отследить логику умозаключения и определить, чем дополнить текст, чтобы он представлял собой законченную и логичную мысль.

Категория вторая: Craft and Structure

Тип пятый — Words in Context

Это очень распространенный тип вопросов, в котором вам нужно выбрать слово, лучше всего подходящее по контексту. Эти задания всегда идут первыми и требуют хорошего знания большого количества академической лексики.

Примеры: Which choice completes the text with the most logical and precise word or phrase?

или As used in the text, what does the word “quality” most nearly mean?

Ваша задача — выбрать the most logical and precise word or phrase in a given context, то есть слово, которое лучше всего подходит по смыслу, соответствует основной идее текста и не противоречит логике текста. Здесь важно не только знание отдельных слов, но и умение воспринимать текст как одно целое.

Основная стратегия: Использовать подсказки в тексте, чтобы понять значение незнакомого слова. Например:

She was a hard-working, organized, and conscientious student.

Если мы не знаем слова “conscientious”, мы можем обратить внимание, что это слово стоит в одном ряду с hard-working и organized, то есть означает какое-то хорошее качество. Подобным же образом, если у нас будет пропуск в этом предложении:

She was a hard-working, organized, and __________ student.

мы догадаемся, что из ответов нам нужно выбрать слово с положительной коннотацией. И это подводит нас к следующей стратегии — делите варианты ответов на positive/negative, то есть слова с положительной и отрицательной коннотацией. Например, если среди вариантов у вас есть confident, arrogant, knowledgeable и unscrupulous, и в тексте описывается не очень приятный персонаж, вы будете выбирать между вторым и четвертым словом.

И еще очень важный совет — не выбирайте незнакомое слово только потому что оно кажется вам подходящим или очень «умным». Делайте это только если можете уверенно исключить три других варианта. Правильный ответ необязательно будет самым сложным и редким словом из четырех.

Тип шестой — Text structure and purpose

Этот тип делится на два подтипа:

Пример первого подтипа: Which choice best states the main purpose of the text?

Ваша задача – определить основную цель текста (purpose). Зачем автор написал этот текст, что он хочет сообщать своим читателям? Какой его основной посыл?

Такой целью может быть представить результаты исследования, обосновать или подвергнуть сомнению точку зрения, познакомить с новой теорией, проиллюстрировать явление и многое другое.

Здесь полезно будет знать глаголы, которые часто употребляются для описания text purpose: to demonstrate, to introduce, to explain, to highlight, to illustrate, to criticize, to argue, to underscore.

Пример второго подтипа: Which choice best describes the overall structure of the text?

Ваша задача – определить структуру текста. Это то, в какой последовательности автор представляет свои идеи, чтобы добиться вышеперечисленных целей, на что он обращает особое внимание, и как происходит переход от одной идеи к другой.

Например, это может быть:

  • гипотеза — опровержение — новая гипотеза;
  • теоретический принцип — практический пример;
  • историческое событие — две разные интерпретации;
  • факты — вывод на основе этих фактов.

Тип седьмой — Part-to-Whole Relationships

Задание: дан текст, в котором подчеркнуто одно предложение. Необходимо определить, какую функцию выполняет это предложение в тексте.

Пример: Which choice best states the function of the underlined sentence in the overall structure of the text?

Для того чтобы справиться с этими вопросами, нужно хорошо понимать структуру текста и последовательность идей. Спросите себя – какая информация содержится в выделенном предложении? Как она соотносится с остальной информации? Зачем нужно это предложение в тексте, что потеряется, если его оттуда убрать? Например, оно может знакомить с новым понятием, опровергать предшествующую информацию, приводить пример или служить заключением всему тексту.

Тип восьмой — Сross-Text Connections

В некоторых вопросах вы увидите два небольших текста на одну и ту же тему. Ваша задача — сравнить точки зрения авторов этих текстов.

Пример: Based on the texts, what would the author of Text 2 most likely say about Text 1’s characterization of the discovery involving EGR?

Стратегия: изучите, какую теорию поддерживает первый автор, ее особенности. Потом изучите второй текст — какое мнение там выражается, какой аспект исследования рассматривается. Теперь нам осталось определить как соотносятся эти два текста. Основные варианты:

  • авторы согласны друг с другом
  • представлены противоречащие точки зрения (например, новые данные опровергают результаты старого исследования)
  • второй текст дает дополнительную информацию по теме

Третья категория — Expression of Ideas

Тип девятый — Transitions

Пример: Which choice completes the text with the most logical transition?

Transitions – это слова и выражения, которые нужны для того, чтобы связывать идеи в тексте и сделать повествование логичным и структурированным. Ваша задача заключается в том, чтобы определить, какие transitions лучше всего подходят к смыслу предложения и всего текста, то есть правильно связывает предыдущую информацию с последующей.

Таких слов и выражений очень много, и нам нужно знать основные категории:

  • Addition/exemplification – добавление информации/примеры (in addition, moreover, furthermore, for example, for instance)
  • Contrast – опровержение, противоречие, противопоставление (in contrast, however, while, conversely)
  • Cause and effect – причинно-следственная связь (since, because, as a result, therefore, consequently)
  • Последовательность событий (firstly, lastly, previously, initially)

Так как ваша задача — выбрать «the most logical transition», основной стратегией здесь будет анализ того, как соотносятся друг с другом идеи в тексте, и какого выражения не хватает, чтобы восстановить между ними связь.

Изучение transitions — это важная часть подготовки к SAT не только потому что в тесте есть отдельные задания на них. Слова-связки помогают нам лучше понять содержание и структуру текста, смысловые акценты и логические связи. Например, два предложения, между которыми стоит in addition или moreover, будут дополнять друг друга. Therefore и consequently сигнализируют о причинно-следственной связи. However в начале предложения подскажет, что дальше будет какая-то противоречащая деталь или опровержение.

Полезная стратегия – помните, что не может быть двух правильных ответов, поэтому вы можете исключить transitions, которые очень близки по смыслу. Если среди вариантов есть и thus и therefore, скорее всего они оба не подходят.

Тип десятый — Rhetorical Synthesis

Последние два – четыре задания — на анализ информации. Это совершенно новый и пока уникальный для SAT формат.

Начинаются эти вопросы всегда так:

While researching a topic, a student has taken the following notes:

Далее дается пять фактов о каком-либо человеке, событии или явлении. Это могут быть годы творчества, известное произведение, научные факты о каком-то животном, новое открытие, результаты исследования и другое.

Далее говорится, какое задание нужно выполнить студенту, который и собирал эти факты:

The student wants to provide an explanation/emphasize the uniqueness/present the study/etc.

И наконец дается четыре варианта ответа, в которых факты группируются или перефразируются определенным образом. Нам нужно выбрать наиболее релевантные факты из представленных, опираясь на задание студента.

Основная задача — это правильно понять цель студента и выбрать именно ту информацию, которая соответствует этой цели. Фактов всегда будет больше, чем нужно, нужно отделять главное от второстепенного. Обращайте внимание на суть задания — что нужно сделать? Дать общую информацию об исследовании или подчеркнуть деталь? Представить ученого или сосредоточиться на методах? Выделить сходство или различие? Это и поможет вам выбрать правильный ответ.

Вот и все типы вопросов по чтению обновленного SAT Digital. Разбор доступных на сегодня четырех официальных тестов показывает, что в каждом тесте первыми идут задания на лексику (Words in Context), а последними — на анализ информации (Rhetorical Synthesis). Примерно с 14-17 номера начинаются задания на грамматику. Что касается остального содержания модулей, там могут встречаться все типы вопросов из перечисленных в самых разных комбинациях и количествах. Авторы тестов утверждают, что вопросы будут сгруппированы по типам и идут от простых к более сложным — предполагается, что так студентам будет легче распределять время на задания.

Общие стратегии для всех типов вопросов

  • Самая полезная стратегия — это выразить основную мысль текста своими словами (Summarize the text in your own words). Сформулируйте это своими словами – о чем этот отрывок? Зачем автор написал его? Что он хочет сообщить своим читателям? Так вам будет легче выбрать правильный ответ и не отвлекаться на ответы-ловушки.
  • Как мы уже говорили, вам не нужны никакие дополнительные знания для того, чтобы справиться с вопросами. Вся необходимая информация содержится в текстах. Ваша задача — перефразировать, делать выводы, подмечать причинно-следственные связи и отделять главное от второстепенного.
  • Полезно, хотя и необязательно пробовать ответить на вопрос своими словами до того, как вы прочтете варианты ответа. Например, попробуйте сами подобрать пропущенное слово, определить структуру текста или нужную transition.
  • Если вы чувствуете, что мысль ускользает от вас, выделите в предложении subject and verb, то есть подлежащее и сказуемое. Это основная часть любого предложения, и так вы ответите на вопрос — кто и что делает в этом тексте. Далее выделите ключевые слова — когда, где и зачем происходит действие.
  • Обращайте внимание на пунктуацию. Запятые, двоеточия и точка с запятой могут значительно менять смысл предложения. Знание пунктуационных правил также необходимо для отдельных заданий по грамматике.
  • Будьте осторожны с ответами, которые содержат слова always, never, everybody, 100%, anywhere и им подобные. Это так называемые extremes, и если в ответе говорится, что “this method is effective for anyone who uses it”, это должно полностью подтверждаться текстом.

При работе с вариантами ответа полезно знать, какие бывают неправильные ответы:

  • Ответ не по теме.
  • Ответ есть в тексте, но не отвечает на заданный вопрос.
  • Слишком широкий/слишком узкий, то есть включает лишнюю информацию или, наоборот, отсутствуют нужные уточнения.
  • Ответ частично правильный — половина верна, половина нет. Правильный ответ должен полностью соответствовать информации в тексте. Не выбирайте ответ, если в нем есть хотя бы одна неверная деталь.
  • Недостаточно информации в тексте, чтобы подтвердить ответ (особенно для factual и inference questions).
  • General truth, то есть верное утверждение само по себе, но не имеет отношения к вопросу.
  • В ответе много слов и фраз из текста, но сформулирован он неправильно. Ловушка для тех, кто пытается «зацепиться» за знакомые слова.
  • Ответ «звучит» правдоподобно, но при ближайшем рассмотрении оказывается неправильным. Ловушка для тех, кто полагается на первое прочтение и свою память и не перепроверяет варианты.

Как бы это странно ни звучало, всегда внимательно читайте все варианты ответа перед тем, как сделать свой выбор. Иногда может показаться, что вот он правильный ответ, лучше и быть не может, и для экономии времени вы выбираете его и двигаетесь дальше. Однако это может быть ловушкой. Поэтому никогда не выбирайте ответ не прочитав все варианты.

Читайте также:

SAT Grammar – содержание и задания раздела Грамматика и стилистика.

SAT Math – содержание и задания раздела Математика (с калькулятором и без калькулятора).

Подготовка к SAT – информация об индивидуальном курсе подготовки к SAT, запись на занятия.

Программа подготовки к SAT – план подготовки, который включает все знания, стратегии и навыки, необходимые для успешной сдачи экзамена.