В этой статье я представлю основные навыки и стратегии, которые необходимы для того, чтобы написать два хороших эссе на TOEFL. Это своеобразный checklist, сверяясь с которым вы можете улучшить свою подготовку к TOEFL и убедиться, что выучили и натренировали все, что нужно для письменной части экзамена.

В TOEFL Writing две части: Independent и Integrated.

Independent essay представляет собой наиболее привычный нам формат — сочинение, где нужно представить и обосновать свое мнение на какую-либо тему.

Для задания Integrated вам нужно прочитать текст, затем прослушать отрывок лекции и написать эссе, в котором вы опишете, как соотносится информация из первого отрывка с информацией из второго.

Перед тем, как приступать к подготовке:

1. Вы приготовили книги, в которых есть упражнения на нужные нам навыки.

2. Внимательно изучили TOEFL scoring rubrics, где есть подробное описание критериев оценки письменных заданий.

3. Прочитали примеры эссе на разные баллы и прочитали комментарии проверяющих, чтобы лучше понимать, что такое хорошее эссе.

Для того, чтобы успешно справиться с TOEFL Independent essay:

1. Вы внимательно прочитали вопрос и поняли, что от вас требуется, чтобы написать эссе строго по теме.

2. Вы научились быстро (за две-три минуты) придумывать как минимум 2 разные points, т. е. идеи для ответа на вопрос, а также подкрепляющие вашу позицию примеры и объяснения для каждой point. Для тренировки вы использовали темы из Official Guide to the TOEFL test.

3. Вы научились распределять время:

2 — 3 минуты на составление плана (brainstorming and making the outline)

22 — 24 минуты на работу над основной частью

4 — 5 минут на проверку и исправление ошибок

4. Вы определили тип вопроса (для того, чтобы выбрать наиболее подходящие идеи и структуру):

  • Agree/disagree
  • Preference
  • If… (imaginary situation)
  • Description/explanation
  • Comparison/contrast

5. Ваше эссе отвечает основным критериям оценки:

  • Content (содержание)
  • Structure (Структура)
  • Language (язык)

A. Structure

A-1. Ваше эссе разделено на параграфы и следует четкой логической структуре, чтобы читатель эссе понимал progression of ideas. Для этого в вашем эссе присутствуют:

  • Введение, в котором обязательно есть thesis statament, и которое знакомит читателя с темой и настраивает его на последующие рассуждения
  • 2 основных параграфа, каждый из которых начинается с topic sentence и содержит reasons, points and examples для иллюстрации вашего мнения.
  • Заключение, в котором вы перефразировали свою основную мысль.

Варианты организации эссе:

  1. Введение + thesis statement

Body 1 – Pros and cons of A

Body 2 – Pros and cons of B

Body 3 – Your preference

Conclusion

2. Введение + thesis statement

Body 1 – Point 1

Body 2 – Point 2

Conclusion

A-2. Основные параграфы — body paragraphs – начинаются с topic sentence, в котором вы выражаете главную мысль этого параграфа, и включают в себя reasons, points, details, examples

A-3. Ваше эссе представляет собой связное повествование, где видны переходы между идеями и читателю понятно что и за чем следует. Для этого вы используете transitions – специальные выражения, которые показывают связь между элементами и делают текст связным.

Note: ключевые слова для поиска упражнений для этого навыка — это cohesion (связь между словами и предложениями) and coherence (связь между идеями на уровне целого текста).

Примеры полезных transitions:

  • to highlight structure – first, second, third, then, also, finally
  • to signal a cause-and-effect relationship — accordingly, as a result, hence
  • to emphasize information — above all, definitely, more importantly
  • to compare and contrast — although, however, nevertheless, still
  • to add information – furthermore, in addition, moreover

и многие другие — смотрите в соответствующих книгах.

A-4. Вы выучили фразы для выражения своего мнения:

In my opinion/view, As far as I am concerned, I would argue that, I believe/think that, etc.

Важно! Transitions и opinion phrases очень много! Их не нужно учить десятками — для эссе вам достаточно хорошо выучить и знать как употреблять две-три конструкции каждого типа.

Note: Очень хорошие упражнения на transitions в Cambridge Preparation for the TOEFL test (part Reading).

B. Language

B-1. Вы используете

  • разнообразные грамматические структуры;
  • лексику, которая позволяет вам максимально точно выразить мысль.

B-2. Вы НЕ используете

  • сложные грамматические структуры и слова, в значении и употреблении которых вы не уверены;
  • домашние заготовки в виде универсальных и длинных предложений «ни о чем», которые можно вставить в любое сочинение (не путать с transitional expressions и opinion phrases).

B-3. Вы выучили правила пунктуации.

Note: хороший источник — Virginia Evans CPE Use of English Chapter 15.

B-4. Вы соблюдаете consistency и не путаете British и American English (особенно spelling).

C. Content

C-1. Вы отвечаете строго на тот вопрос, который был вам задан. Вы не отходите от темы и не включаете нерелевантных идей и примеров. В вашем эссе нет ни к чему не ведущих рассуждений. Каждое предложение выполняет какую-то функцию.

Helpful tip: Дайте прочитать кому-нибудь свое эссе, но не показывайте ему тему. Прочитав эссе, человек должен быть в состоянии очень близко воспроизвести вопрос. Это значит, что ваше эссе действительно написано по теме.

C-2. Вы выдерживаете нейтральный тон и избегаю неоднозначных тем, например, религии и политики.

C-3. Вы научились избегать таких вредных действий и элементов:

  • Redundancy и wordiness– лишних слов, повторений (как правило, для объема)

Пример 1:

Wordy: The farm my grandfather grew up on was large in size.

Concise: My grandfather grew up on a large farm.

Пример 2:

Very wordy: If you take time to look around and try to notice the changes that have happened recently in our society, you will be able to see that life has become faster and people are busier than they used to be.

Concise: Nowadays we tend to have faster and busier lives than we used to.

Вы также избегаете:

  • Digression – отхода от темы
  • Unclear connections – неясных переходов между идеями
  • Empty phrases and sentences – слов и предложений, которые не несут смысловой нагрузки.

Пример:

And this is what I think about it. — Такое предложение, скорее всего, из эссе нужно удалить.

Для задания Integrated раздела Writing:

1. Вы понимаете разницу между Independent и Integrated essays:

В первом случае вы высказываете свое мнение и подкрепляете его аргументами и примерами из жизни.

Во втором случае ваше эссе основано на информации из reading and listening passages.

2. Вы научились распределять время на Integrated Essay:

2 — 3 минуты на составление плана (making the outline)

14 — 16 минут на работу над основной частью

2 — 3 минуты на проверку и исправление ошибок

3. В вашем эссе есть четкий ответ на вопрос — Do the points made in the lecture support/cast doubt on the point made in the reading?

4. Структура вашего эссе выдержана и зависит от содержания reading and listening passages, но обязательно включает в себя вводное предложение, минимум два параграфа и closing sentence.

5. Вы проверили, что в вашем эссе есть материал из обоих отрывков.

6. Вы научились правильно работать с материалом:

  • Вы читаете reading passage с таймером и следите за временем (три минуты).
  • Вы правильно оформляете свои заметки. Для этого вы разделили лист на две части и выписываете в левую колонку те points из reading, которые считаете важными. Когда вы слушаете отрывок, вы добавляете points из listening параллельно уже выписанным points из listening. Благодаря этому у вас появляется понимание того, как связаны два текста и уже вырисовывается структура вашего эссе.

Навыки, которые нужны для Independent и Integrated parts:

1. Вы научились быстро печатать на английском языке. Все тренировочные работы вы выполняете на компьютере.

2. Вы научились проверять собственный текст. Для этого вы анализировали собственные ошибки, разделяли их на категории и научились обращать внимание на те места, где вы чаще всего ошибаетесь. Для поиска опечаток и мелких грамматических ошибок вы также научились читать текст, начиная с последнего предложения — это помогает сосредоточиться на языковой составляющей, не отвлекаясь на содержание.

3. Вы запомнили основные категории, которые нужно проверять:

  • Subject — Verb agreement
  • Verb tense, voice and mood
  • Sentences and clauses
  • Number agreement (singular-plural)
  • Pronoun agreement
  • Correct use of prepositions
  • Parallel structures
  • Articles
  • Punctuation

В то же время вы помните, что в TOEFL essay допускаются некоторое количество minor lexical and grammar errors, то есть негрубых ошибок, которые не влияют значительно на восприятие текста.

4. Вы изучили особенности академического стиля письма (academic writing style) и соблюдаете их:

  • Избегаете сокращений (don’t – informal; do not – formal).
  • Используете так называемые strong verbs, то есть выражаете действие глаголом, а не словосочетанием:

gave/provided assistance – assisted

made an objection – objected

conducted an investigation – investigated

  • Отдаете предпочтение активному залогу, но использую пассивный там, где требуется.
  • Не используете разговорные выражения и сленг.

Пример: “really cool” в зависимости от контекста можно заменить на “unmatched”, “quite appealing” или “high-quality”.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам написать хорошее и грамотное эссе и получить высокий балл на экзамене.

Читайте также:

Как готовиться к TOEFL Reading

Как готовиться к TOEFL Speaking

Какие учебники выбрать для подготовки