Эта статья о заданиях по грамматике, которые были частью бумажного формата SAT. C марта 2023 года формат экзамена изменился — теперь школьники будут сдавать SAT Digital, то есть компьютерную версию экзамена. Статья про обновленный раздел по грамматике находится здесь.

Writing and Language Test – это вторая по порядку часть экзамена SAT. Ее также часто называют грамматическим разделом, однако это не тот классический тест по грамматике, где нужно заполнить пропуски, поставить глагол в нужную форму или выбрать правильный артикль. Посмотрим внимательнее на содержание этого раздела.

Содержание раздела и типы вопросов

В SAT Writing and Language Test задания представлены в виде текстов, где выделены отдельные слова, словосочетания, части предложений и целые предложения. К каждой выделенной части даны три варианта замены. Ваша задача — определить, насколько выделенная часть грамматически и стилистически верна и, если в ней содержится ошибка, выбрать вариант, который исправляет эту ошибку. К некоторым текстам даны графики и таблицы, которые тоже сопровождаются вопросами. Также в SAT проверяется ваша способность увидеть общую картину текста и переставить местами предложения и параграфы для большей логичности повествования. Всего в разделе 4 текста и 44 вопроса.

Разделы грамматики

Все задания этого раздела можно условно поделить на такие категории:

Грамотное употребление отдельных слов и словосочетаний, устойчивые выражения:

  • Diction – выбор правильного слова в контексте, например proceed – preceed. Также diction – это выбор наиболее подходящих слов для выражения мысли с учетом их разнообразных оттенков значения. Ваша задача – выбрать вариант, который позволяет наиболее точно выразить мысль автора в контексте высказывания. Для этого типа вопросов нужно учить пары commonly confused words, то есть слов, которые часто путают, например, lay-lie, accept-except, affect-effect, principle-principal, complement-compliment.
  • Idioms – это не те идиомы, к которым мы привыкли, например, to have something up your sleeve или to pull your weight. SAT Idioms – это задания на правильное употребление артиклей и предлогов с существительными, глаголами и прилагательными. Примеры: be consistent with, defend from/against, take pride in, devoid of, prefer X to Y, etc.
  • Притяжательные формы существительных и местоимений (Possessive nouns and pronouns, разница между students, student’s, students’ и it’s – its; they’re – their – there; your – you’re).

Грамматика отдельных частей речи, согласование частей предложения:

  • Правильное употребление глаголов — время, залог и наклонение глагола — verb tense, mood, and voice. Здесь стоит обратить особое внимание на conditional (subjunctive) mood, где рассматривается так называемый command subjunctive – конструкции типа command verb + Verb1 (например, demand that you do, request that he inform, require that students be seated).
  • Употребление герундиев и инфинитивов с глаголами.
  • Согласование — Agreement
    1. Согласование местоимений с существительными (pronoun — antecedent agreement)
    формы глагола — время, согласование
    2. Согласование сказуемого с подлежащим в лице и числе (subject-verb agreement; subject, object, and possessive pronouns)
    3. Согласование членов предложения в числе (number agreement)
  • Сравнительные конструкции (comparisons).
  • Параллельные конструкции. Параллельными могут быть как отдельные слова — существительные, глаголы, прилагательные, так и словосочетания и части предложений. Также для SAT нужно знать специальные конструкции, так называемый built-in parallelism (примеры: not only A but also B; both A and B; either A or B; neither A nor B).

Грамматика предложения

Важнейший материал, который надо знать для SAT – это грамматика предложения. В первую очередь, важно знать в принципе, что такое грамматически верное предложение и как отличить полное предложение (complete/stand-alone sentence) от неполного (fragment). Темы этого уровня:

  • Главная и зависимая части предложений (main/independent clause and subordinate/dependent clause)
  • Соединительные и подчинительные союзы (coordinating and subordinating conjunctions) и сопутствующая пунктуация.
  • Правильные и неправильные варианты соединения двух независимых частей предложения (comma splices, run-on sentences).
  • Ограничительные и не-ограничительные определительные придаточные предложения — defining and non-defining relative clauses, а также относительные местоимения (relative pronouns – who, which, that, etc).
  • Определительные и обстоятельственные придаточные предложения – modifiers, dangling and misplaced modifiers, modifier-touch rule, ing-participles, ed-participles.
  • Правила пунктуации: употребление запятых, тире, двоеточия, точки с запятой, вопросительного знака.

Уровень параграфа и целого текста

Для выполнения заданий на понимание структуры параграфа вам нужно будет понять основную мысль текста, а также увидеть, как организована информация в параграфе и есть ли возможность улучшить его — сделать более структурированным и понятным для читателя. Задания этого типа:

  • Определить основную мысль параграфа
  • Определить, нужно ли добавить или убрать предложение (т.е. понимать, насколько вписывается предложение в общую канву повествования и сделает ли это изменение параграф более понятным и читаемым)
  • Ответить, нужно ли перефразировать выделенное предложение, либо оно лучше вписывается в параграф в исходном виде.
  • Переставить местами предложения в параграфе для того, чтобы текст стал более связным и логичным.
  • Объединить два предложения, если это улучшит их восприятие и точнее передаст смысл высказывания.
  • Определить, какие выражения-связки — transitional expressions – лучше всего подходят к смыслу предложения и параграфа. Таких выражений очень много и в этом задании важно выбрать то, которое правильно связывает предыдущую информацию с последующей, например, добавляет (in addition, moreover), опровергает (in contrast, conversely), приводит пример (for example, for instance), показывает схожесть (likewise, similarly), причину и следствие (because, therefore, consequently) и так далее.
  • Изменить порядок параграфов в тексте и определить, какая структура текста поможет автору наиболее четко донести до читателя то, что он хочет сказать.

Стилистика

Кроме знания грамматических правил, для успешной сдачи SAT важно научиться узнавать стиль высказывания и исправлять стилистические ошибки. Эти задания входят в категорию
Register, Style and Tone. В SAT это, как правило, строгий академический стиль, academic и formal, не разговорный casual или colloquial, но и не излишне напыщенный stiff and stilted. Ваша задача — выбрать предложение, стиль которого наиболее точно соответствует стилю автора. Пример вопроса: Which of the following answer choices is most consistent with the style used by the writer of the passage?

Следующий тип заданий — задания на Redundancy and Wordiness, то есть краткость и сжатость предложений. SAT проверяет ваше умение оценить не присутствуют ли в предложении и тексте лишние слова и части предложений, от которых можно избавиться без потери смысла.

Infographics

Задания Infographics — это работа с таблицами и графиками. Здесь важно внимательно посмотреть на то, какие вам даны данные, какое между ними отношение и какой вывод можно сделать из данной информации. В SAT вы встретите графики разных типов — круговые диаграммы (pie charts), столбцовые диаграммы (bar graphs), гистограммы (histograms), сегментированные столбцовые диаграммы (stacked bar graph).

Сложности раздела SAT Grammar

Некоторые темы и вопросы могут показаться обманчиво простыми. Например, на первый взгляд можно подумать, что в случае с согласованием подлежащего и сказуемого в числе достаточно знать Present Simple и правила образования множественного числа. Конечно, если это простое предложение, где подлежащее следует сразу за глаголом, определить правильный вариант будет несложно:

  • The cat are chasing a mice. — Неправильно
  • The cat is chasing a mouse. — Правильно.

Сложности возникают с более сложными существительными и длинными распространенными предложениями, где подлежащее отделено от сказуемого множеством других слов:

  • The interpretation of two independently held studies show that… — Неправильно, так как подлежащим является interpretation в единственном числе.
  • The interpretation of two independently held studies shows that… — Правильно

Также в роли подлежащего может выступать не отдельное слово, а словосочетание, и нужно правильно определить его число.
a number of — plural
the number of – singular

  • A number of students has volunteered to plant trees in the nearby park. — Неправильно
  • A number of students have volunteered to plant trees in the nearby park. — Правильно
  • The number of students who apply for financial aid have recently decreased. — Неправильно
  • The number of students who apply for financial aid has recently decreased. — Правильно

Помните, что для каждого типа вопроса есть свои стратегии, которые приведут вас к правильному ответу. Например, в случае с согласованием нужно внимательно убрать все лишние слова между subject и verb и определить правильное число.

  • The number of students who apply for financial aid has recently decreased. — Много отвлекающих слов.
  • The number has decreased — Только subject и verb.

Также сложность могут представлять неправильные формы образования множественного числа и другие сложные случаи, например, употребление whether, that, what в качестве подлежащего, обратный порядок слов и т.д.

Заключение

Последнее и очень важное замечание — при работе с заданиями важно опираться именно на теорию и правила и не полагаться на свою языковую интуицию. Не выбирайте вариант, который хорошо звучит или кажется верным — это не работает даже для носителей языка. Помните, что в SAT вам придется работать с Academic English – академическим материалом, который отличается от более знакомого вам General English.

Как вы видите из содержания этого раздела, для того, чтобы успешно справиться с Writing and Language Test, нужно в первую очередь, хорошо знать теорию. Выучив все правила, их нужно отрабатывать на тренировочных заданиях, как всегда анализируя свои ошибки и доучивая материал при необходимости.